Гос. закупки
ЯРНОВОСТИ: Поддиванные войска: почему у военкоматов не выстраиваются очереди в форме буквы Z
Источник:
В России объявлена частичная мобилизация. Для диванных воинов это отличное известие. Можно, наконец, перестать клеить на машины букву Z, больше не желать смерти случайным людям в соцсетях, не толкать патриотические речи на работе, а совершить мужской поступок — отправиться на фронт. Хотя что мешало этим людям раньше пойти добровольцами, тоже неясно.
Из знакомых редакции ЯРНОВОСТЕЙ такой возможностью решили воспользоваться двое: один человек — в Ярославле, один человек — в Москве.
Два человека оказались готовы ответить за свои убеждения собственной жизнью. У меня могут быть с ними очень разные взгляды, но не испытывать к таким людям уважения невозможно!
В связи с этим возникает вопрос: где очереди в военкоматы?
Каждый диванный патриот, каждый депутат, каждый чиновник может сейчас своим уходом на фронт, во-первых, доказать, что все слова, футболки и наклейки на авто не были пустым звуком, данью моде или приложением к трудовому договору, а реальностью и убеждениями.
Только где они?
Пока известно о том, что добровольно мобилизовался вице-губернатор Камчатки, а депутаты (за исключением Адама Делимханова) сердцем с Донбассом, но телом на Охотном ряду. Они продолжат заниматься поездками гуманитарного характера (разумеется, с сопровождением, которого требуют их персоны), но не службой плечом к плечу с собственными избирателями, чтобы жить и спать в одной палатке, вместе стирать носки и есть из одного котла.
— Знаете, а спросите депутатов, которые младше 35 лет, — бросил мне вчера в сердцах один депутат, который регулярно выступает с патриотическими призывами.
Он в безопасности: ему за 60. Он может спокойно призывать к борьбе до победного и голосовать за мобилизационные законы, по которым тех, кто вернется из плена, кажется, будут встречать не цветами, а уголовными делами.
— Ну а мы, законодатели, в свою очередь, продолжаем быть на страже интересов нашего народа и будем формировать повестку в соответствии с вызовами времени, — вторит ему депутат Мосгордумы Сергей Савостьянов, известный тем, что ходит на заседания в камуфляже и активно продвигает Z-повестку, в том числе требует борьбы с предателями.
Впрочем, сегодня вечером появились сообщения о том, что, например, фракция ЛДПР в Госдуме проведет мобилизацию депутатов, имеющих необходимые военно-учетные специальности.
Пропагандисты — простите, убежденные патриоты! — наперебой рассказывают о своих проблемах со здоровьем, которые не дают им отправиться «за ленточку», зато призывают ехать туда кого угодно другого.
Дети чиновников и вовсе затаились или же — в лице сына уважаемого пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова — успели заявить какие-то странные вещи, которые позволяют поставить под сомнение их патриотические устремления.
Так где же эти очереди добровольцев? Где требование усилить кадровый состав военкоматов, обслуживающих население Рублевского шоссе или элитную деревню Пеньки Ярославского района, так как они не справляются с потоком желающих?
Где короткая реплика скандального ярославского экс-депутата Дмитрия Петровского «Z» (как он себя подписывает в соцсетях) «Ушел на фронт, вернусь с победой»? Петровский по профессии — хирург, соответственно, познаниями в военно-полевой хирургии тоже обладает. В Донбассе хватает врачей?
Еще удобнее быть женщиной и призывать всех идти на фронт, требуя вернуться с победой: мы подлежим призыву в самую последнюю очередь.
Те женщины, которые сейчас действительно провожают мужей на фронт, не блистают в телестудиях стильными стрижками и дорогой одеждой и не исторгают изысканные проклятия в адрес НАТО. Они только пишут подругам в чатах: «Ничего сделать нельзя. Девочки, помогите нам купить ему теплые вещи, мы не знаем, что там есть».
«Девочки» скидываются. «Девочки» знают, что между ними и холеными женщинами, убеждающими с телеэкранов, что ядерная война неизбежна, а отправка мужей «девочек» на фронт — это хорошо и целесообразно, ничего общего нет.
Заметим: столь же неуместно смотрятся и уехавшие россияне, на самом деле почти идентичные в высказываниях с Z-патриотами. Сейчас эти россияне в таких же дорогих костюмах постят фото с очередных «высоких встреч» и выпускают пафосные заявления, где по сути обещают судить всех простых людей, которые не найдут денег, чтобы бежать из страны, или не сядут в тюрьму за уклонение от призыва.
Хорошо, что «девочки» в массе своей не читают запрещенные соцсети, потому что и такое «девочки» не простят.
Еще в 2011 году после протестов на Болотной площади появился модный дискурс о «России айфона и России шансона» или «России норковой шубы и России ватника». Тогда «Россией айфона и норковой шубы» было принято презрительно называть людей либеральных взглядов.
Сейчас «Россия айфона и норковой шубы» печатает воззвания о великой победе, о счастье мобилизации и требует от «России шансона и ватника» идти в военкоматы, лишь иногда вздыхая: «я бы пошел, но здоровьевоенно-учетная специальностьвозраст…», или «я бы пошла, да женщин не берут», или и вовсе цинично — «на психологическом фронте я полезней».
В якутском улусе провожают первых пятьдесят человек, которые садятся в еще советские, кажется, автобусы.
Рублевка стоит в пробках — но не в военкомат, а в блестящие офисы в «Москва-сити», «решать вопросики» очередных лоббистских льгот в пользу крупных корпораций, чтобы еще сильнее прижать мелкий бизнес. Кому спецоперация, а кому мать родна — разумеется, под самые патриотические высказывания под специально подогнанные камеры.
В заключение хочется напомнить, что у великого писателя Эриха Марии Ремарка в романе «На Западном фронте без перемен» есть, пожалуй, главный персонаж, вызывающий отвращение — Канторек, школьный учитель главных героев, который сагитировал их стать добровольцами.
Спустя какое-то время немногочисленные выжившие герои встречают его уже в ополчении:
«…Тут я здорово разозлился и тоже напомнил ему кое о чем:
— Ополченец Канторек, два года назад вы заманили нас вашими проповедями в добровольцы; среди нас был Иозеф Бем, который, в сущности, вовсе не хотел идти на фронт. Он погиб за три месяца до срока своего призыва. Если бы не вы, он еще подождал бы эти три месяца. А теперь — кру-гом! Мы еще с вами поговорим.
Миттельштедт подбадривает рядового Канторека, цитируя для его утешения высказывания классного наставника Канторека:
— Ополченец Канторек, нам выпало счастье жить в великую эпоху, поэтому мы должны напрячь свои силы, чтобы преодолеть все, если даже нам придется не сладко.
Канторек выплевывает грязную щепочку, попавшую ему в рот, и обливается потом.
Миттельштедт наклоняется пониже и проникновенно заклинает его:
— И никогда не забывайте за мелочами, что вы — участник великих событий, ополченец Канторек!».
Екатерина Винокурова
Специально для ЯРНОВОСТЕЙ
← предыдущая новость архив новостей следующая новость →